Уколова Алеся Викторовна, воспитатель
Конспект образовательной ситуации «Ветка цветущей яблони»Образовательная область: художественно - эстетическое развитие Цель: изобразить ветку яблони в технике пластилинография. Задачи: Закрепить умение аккуратно работать с пластилином. Развивать у детей фантазию, творческое воображение; Закреплять знание цвета, умение правильно подобрать цвет, Закреплять навыки составления целого из частей; Подводить к эмоциональной оценке готовых работ. Материал: кусочки пластилина 4 цветов, салфетки, доски для лепки, стеки, лист картона на каждого ребёнка, фоновая музыка "Времена года - весна"П.И. Чайковского, письмо художника. Предварительная работа: рассматривание фотографий и иллюстраций о весенних пейзажах природы, беседа о природе родного края. Ход. Воспитатель говорит загадку: Я распускаю почки В весенние листочки. Деревья поливаю, Движением полна, Зовут меня.......(весна) Весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Все, кто попрятались на зиму в разные щёлочки, под кору деревьев, под землю, в норки - просыпаются. Вся природа приходит в движение: звери после зимней спячки приводят в порядок слежавшийся мех, птицы делают гнёзда. А что происходит с деревьями весной? Дети: Распускаются почки, появляются первые листочки, распускаются цветы. Все начинает расти и цвести. Воспитатель: Ребята, послушайте как прекрасно звучит весенняя природа (Звучит фрагмент "Весна") Физминутка Под весенние напевы, Повернёмся вправо, влево. Руки вверх, руки вниз! Вверх! И снова вниз! Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою! Топни правою ногой! Топни левою ногой! Вправо, влево повернись! И тихонечко садись! (дети садятся, воспитатель следит за осанкой) Воспитатель: Сегодня пришло письмо от моего знакомого художника. Он рисовал цветущие ветки сирени, черемухи, сейчас он просит нашей помощи так как у него закончились все краски и не смог нарисовать цветущую ветку яблони. Он прислал незаконченные эскизы ветки яблони. Поможем ему ? (Дети отвечают) Чем мы будем рисовать, ведь у нас нет красок ? (Дети отвечают: пластилином) Дети садятся за столы. Звучит тихая музыка. Объяснение последовательности выполнения работы. Воспитатель: для работы нам потребуется пластилин коричневого, желтого, белого, розового и зеленого цветов. Сначала надо приготовить ветку. Для этого из пластилина коричневого цвета надо раскатать тонкие колбаски и выложить их по нарисованному контуру ветки, слегка прижимая к основе, линии соединения колбасок сгладить пальчиком. Затем нам надо сделать серединку цветка. Для этого я беру пластилин желтого цвета и отщипываю от него три одинаковых кусочка. Раскатываю небольшие шарики круговыми движениями между ладонями. Раскладываю их на контур рисунка и сплющиваю до лепешки. Осталось раскрасить лепестки для цветов. Беру кусок пластилина белого и розового цвета. Делю стекой на пять равных частей. Прикладываю на нарисованный контур ближе к серединке и размазываю пластилин к краям контура цветка. Дети выполняют заготовки самостоятельно. Воспитатель: Заготовки мы сделали предлагаю разминку для пальчиков. Пальчиковая гимнастика Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. (сгибание пальцев, повороты кисти вверх – вниз). По дороге белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. Чок-чок-чок, чок-чок-чок, Скачет резвый табунок. (Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев). Воспитатель: Молодцы, пальчики свои подготовили, и начинаем работу. Дети выкладывают на эскиз готовые пластилиновые заготовки Рефлексия: дети любуются своими работами и дают оценку Воспитатель: Ребята, понравятся наши веточки яблони художнику ? Они у нас получились? Трудно было рисовать пластилином ? (Дети отвечают) 28 апреля 2023 в 12:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.