Уколова Алеся Викторовна, воспитатель
Конспект занятия на тему «Теремок» в технике контурная пластилинографияЦель:научить изготавливать из пластилина объемные формы на плоскости. Задачи: закреплять умения и навыки работы с пластилином, повторить приемы и правила лепки; развивать творческое воображение, мышление, умение фантазировать, эстетический вкус, воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, любовь к книгам, чтению. Оборудование: вырезанные из картона шаблоны теремков, пластилин, стеки, доски для лепки, картинки с изображением теремка, салфетки, иллюстрации к русской народной сказке «Теремок», музыкальное сопровождение. Ход ООД: Воспитатель: Встаньте, дети, улыбнитесь, И к солнцу потянитесь, К соседу повернитесь, Друг другу улыбнитесь. Воспитатель: Волшебный мир сказок всех приглашает, Дарит он нам радость, смех, Там чудо чудное всех встречает И нам приносит сотни утех. Сегодня к нам на занятия пришла сказка. - Любите вы сказки? - Какие сказки вам нравятся? - О чем мы узнаем в сказках? - Как сказки всегда начинаются? - Как сказки заканчиваются? А знаете ли вы, что такое сказка и откуда она к нам пришла? Сказка - это глубоко мудрая книга жизни. А пришла она к нам из древних времен. Передавалась она из уст в уста, из поколения в поколение. В основу сказок ложились легенды, предания, притчи. А чтобы узнать о какой сказке мы будем говорить, нужно отгадать загадку.
Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том, в конце концов, Стало множество жильцов. («Теремок») - Итак, ребята, о какой же сегодня сказке пойдет речь?
Обсуждение с детьми сказки «Теремок» Воспитатель: - Скажите, кто поселился в теремке? (Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк) - А что потом случилось? (Теремок сломался) - И сегодня у нас с вами необычное занятие! Каждый из вас будет строителем сказочного домика. Нам нужно помочь этим милым лесным жителям. Давайте проверим готовность каждого из вас, все ли необходимые материалы для работы у вас есть? Но прежде, чем начать практическую работу нам нужно вспомнить правила работы с пластилином. - Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками. - Лепить надо на дощечке. - После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина. - Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой, а затем вымыть с водой и мылом. Демонстрация и анализ образца. Воспитатель объясняет и показывает технику контурная пластилинография. Физкультминутка: Стоит в поле теремок, теремок, (дети поднимают руки над головой, кончики пальцев левой и правой рук, соединяют – это крыша). Он не низок, не высок («Низок» - приседают, Высок – «встают».) На двери висит замок, да замок. ( Сцепляют пальцы рук в «замок», так сильно, чтобы пальцы покраснели). Кто бы тот замок (Наклоны головой вправо, влево). Нам открыть помог? Слева зайка, справа мишка – (Повороты вправо, влево, Отодвиньте–ка, задвижку! Пальцы остаются в «замке» ) Слева ежик, справа волк- (Наклоны вправо, влево, Нажимайте на замок! Пальцы остаются в «замке» ) Зайка, мишка, ежик, волк. (Повороты вправо, влево, пальцы остаются в «замке») Открывают теремок, теремок («Открывают замок» - разводят руки в разные стороны) Практическая часть. Индивидуальная помощь воспитателя детям. Дети работают, прослушивая сказку «Теремок» или спокойную мелодию.
Итог ООД. Воспитатель: - Спасибо за занятие, молодцы ребята! Хорошо все потрудились! Какие замечательные теремки у вас получились! Сказок на свете много. И грустных, и смешных. Поэтому мы не можем Прожить никак без них? Не можем без сказки в мире мы жить, Сказка нас учит, как нужно дружить, Как зло преодолеть, как хитрых проучить. Как отзывчивых, добрых, и смелых любить. Выставка детских работ. 29 января 2023 в 21:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.