Уколова Алеся Викторовна, воспитатель

Конспект занятия на тему «Теремок» в технике контурная пластилинография

Цель:научить изготавливать из пластилина объемные формы на плоскости.

Задачи: закреплять умения и навыки работы с пластилином, повторить приемы и правила лепки; развивать творческое воображение, мышление, умение фантазировать, эстетический вкус, воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, любовь к книгам, чтению.

Оборудование: вырезанные из картона шаблоны теремков, пластилин, стеки, доски для лепки, картинки с изображением теремка, салфетки, иллюстрации к русской народной сказке «Теремок», музыкальное сопровождение.

Ход ООД:

Воспитатель: Встаньте, дети, улыбнитесь,

И к солнцу потянитесь,

К соседу повернитесь,

Друг другу улыбнитесь.

Воспитатель:

Волшебный мир сказок всех приглашает,

Дарит он нам радость, смех,

Там чудо чудное всех встречает

И нам приносит сотни утех.

Сегодня к нам на занятия пришла сказка.

- Любите вы сказки?

- Какие сказки вам нравятся?

- О чем мы узнаем в сказках?

- Как сказки всегда начинаются?

- Как сказки заканчиваются?

А знаете ли вы, что такое сказка и откуда она к нам пришла?

Сказка - это глубоко мудрая книга жизни. А пришла она к нам из древних времен. Передавалась она из уст в уста, из поколения в поколение. В основу сказок ложились легенды, предания, притчи. А чтобы узнать о какой сказке мы будем говорить, нужно отгадать загадку.

 

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

(«Теремок»)

- Итак, ребята, о какой же сегодня сказке пойдет речь?

 

Обсуждение с детьми сказки «Теремок»

Воспитатель:

- Скажите, кто поселился в теремке? (Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк)

- А что потом случилось? (Теремок сломался)

- И сегодня у нас с вами необычное занятие! Каждый из вас будет строителем сказочного домика. Нам нужно помочь этим милым лесным жителям. Давайте проверим готовность каждого из вас, все ли необходимые материалы для работы у вас есть?

Но прежде, чем начать практическую работу нам нужно вспомнить правила работы с пластилином.

- Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками.

- Лепить надо на дощечке.

- После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина.

- Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой, а затем вымыть с водой и мылом.

Демонстрация и анализ образца.

Воспитатель объясняет и показывает технику контурная пластилинография.

Физкультминутка:

Стоит в поле теремок, теремок, (дети поднимают руки над головой,

кончики пальцев левой и правой рук, соединяют – это крыша).

Он не низок, не высок («Низок» - приседают, Высок – «встают».)

На двери висит замок, да замок. ( Сцепляют пальцы рук в «замок»,

так сильно, чтобы пальцы покраснели).

Кто бы тот замок (Наклоны головой вправо, влево).

Нам открыть помог?

Слева зайка, справа мишка – (Повороты вправо, влево,

Отодвиньте–ка, задвижку! Пальцы остаются в «замке» )

Слева ежик, справа волк- (Наклоны вправо, влево,

Нажимайте на замок! Пальцы остаются в «замке» )

Зайка, мишка, ежик, волк. (Повороты вправо, влево,

пальцы остаются в «замке»)

Открывают теремок, теремок («Открывают замок» - разводят руки в разные стороны)      

Практическая часть.

Индивидуальная помощь воспитателя детям. Дети работают, прослушивая сказку «Теремок» или спокойную мелодию.

 7903631634cfc3f1896549f66c5ff3c3.jpg

00350efbe1fc4e1c1e8180bac934fdf4.jpg

3b906a9940dc8c89453ae1d2a707a93b.jpg

Итог ООД.

Воспитатель:

- Спасибо за занятие, молодцы ребята! Хорошо все потрудились! Какие замечательные теремки у вас получились!

Сказок на свете много.

И грустных, и смешных.

Поэтому мы не можем

Прожить никак без них?

Не можем без сказки в мире мы жить,

Сказка нас учит, как нужно дружить,

Как зло преодолеть, как хитрых проучить.

Как отзывчивых, добрых, и смелых любить. 

Выставка детских работ.

d24717b15ee4688e620e8b315ee730a3.jpg

c69576472a796b1ed68ce6c107d8b492.jpg

b5362854ec73d4f984403e291c585aa1.jpg

29 января 2023 в 21:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.