Уколова Алеся Викторовна, воспитатель

Конспект НОД пластилинография «Снегирь»

Цель: при помощи пластилина раскрасить снегиря.

Задачи:

-продолжат учить детей работать в технике пластилинографии; передавать внешний вид снегиря на плоскости;

-закреплять приемы работы в технике пластилинографии: отщипывание, размазывание, раскатывание;

-закрепить знания детей о снегирях: особенности окраски, строения, время прилета; обобщать знания о зимующих птицах;

 -развивать мелкую моторику  пальцев рук;

-расширять словарный запас, развивать речь;

  -воспитывать любознательность,  бережное отношение к птицам, художественный вкус.

Предварительная работа:  беседы о зимующих птица, наблюдения  на

прогулке, рассматривание фото и иллюстраций, чтение художественной литературы: А.Барто «Снегирь», Д.Димке «Снегири», В.Ульянова «Снегири», Н.Асеева «Тихо.тихо сидят на снегу снегири».

Материал:  поднос с пластилином  по количеству детей, лист с трафаретом снегиря по количеству детей, салфетки, фото снегиря на ПК, аудиозапись голоса снегиря.

Ход занятия:

Восп: Дети, подойдите пожалуйста к окну и посмотрите, как красиво на улице. Какое время года наступило? (ответы детей) Правильно, зима.

Отгадайте-ка загадку.

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды —

С первым снегом тут как тут! (Снегирь) (ответы детей)

Восп: Правильно, птичка снегирь. Дети, загадки бывают устные, музыкальные, а я вам загадаю вот такую загадку: вы должны угадать, какой птице принадлежит этот голос? (ответы детей).

Восп: Ребята, это голос снегиря.  Так они общаются между собой.  Посмотрите на экран (слайд - фото снегирей на рябине). Обратите внимание, что у снегиря самца грудка красная, а у самочки серенькая. Вспомните,  снегири  к каким птицам относятся?

Ответы детей – зимующие.

Восп: Правильно, снегири прилетают к нам зимой, они зимующие. А сейчас я предлагаю вам всем встать на ковер и провести физкультминутку.

Физкультминутка

Снегири в лесу кружатся, (Дети бегаю, машут «крыльями»)

На поляну все садятся,

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и лес. Ура! Ура!

Нам на веточки пора,

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

Восп: Молодцы. Сейчас приглашаю вас сесть за стол и нарисовать этих прекрасных птиц.  Дети садятся за подготовленные столы. Посмотрите на экран, и назовите  части тела снегиря?

Ответы детей:  голова, хвост, крылья, грудка.

Восп: Какого они цвета? (ответы детей) 

Восп: Верно, вы все правильно назвали. У нас с вами на листе трафарет снегиря, я  предлагаю вам нарисовать  его в технике пластилинография. Кто из вас помнит, как это делается? (Ответы детей).  Воспитатель вместе с детьми вспоминает правила и порядок работы с пластилином  в технике пластилинография:

 - отщипываем маленький  кусочек  пластилина, 

 - разминаем пластилин,

 - наносим на бумагу,

 - растягиваем его по бумаге.

А сейчас давайте подготовим наши руки и пальцы к работе.

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей 
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
(На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и снегирей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. 
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Восп: Молодцы! Готовы  к работе?!

Дети: Да!

Восп: уточняет каким цветом, что будут раскрашивать. Показывает прием работы.

Звучит тихая, спокойная музыка, дети работают.

9c16773350edcb1065f4fd33a4884f54.jpg

0ec69baf2e5af050d6442dab6530df46.jpg

Рефлексия.

- чем мы сегодня с вами занимались?
- к каким птицам относятся снегири?
- как мы можем помочь птицам зимой?

Выставка и обсуждение  детских работ.

27 декабря 2022 в 20:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.