Уколова Алеся Викторовна, воспитатель
Конспект НОД пластилинография «Снегирь»Цель: при помощи пластилина раскрасить снегиря. Задачи: -продолжат учить детей работать в технике пластилинографии; передавать внешний вид снегиря на плоскости; -закреплять приемы работы в технике пластилинографии: отщипывание, размазывание, раскатывание; -закрепить знания детей о снегирях: особенности окраски, строения, время прилета; обобщать знания о зимующих птицах; -развивать мелкую моторику пальцев рук; -расширять словарный запас, развивать речь; -воспитывать любознательность, бережное отношение к птицам, художественный вкус. Предварительная работа: беседы о зимующих птица, наблюдения на прогулке, рассматривание фото и иллюстраций, чтение художественной литературы: А.Барто «Снегирь», Д.Димке «Снегири», В.Ульянова «Снегири», Н.Асеева «Тихо.тихо сидят на снегу снегири». Материал: поднос с пластилином по количеству детей, лист с трафаретом снегиря по количеству детей, салфетки, фото снегиря на ПК, аудиозапись голоса снегиря. Ход занятия: Восп: Дети, подойдите пожалуйста к окну и посмотрите, как красиво на улице. Какое время года наступило? (ответы детей) Правильно, зима. Отгадайте-ка загадку. Чернокрылый, красногрудый И зимой найдет приют: Не боится он простуды — С первым снегом тут как тут! (Снегирь) (ответы детей) Восп: Правильно, птичка снегирь. Дети, загадки бывают устные, музыкальные, а я вам загадаю вот такую загадку: вы должны угадать, какой птице принадлежит этот голос? (ответы детей). Восп: Ребята, это голос снегиря. Так они общаются между собой. Посмотрите на экран (слайд - фото снегирей на рябине). Обратите внимание, что у снегиря самца грудка красная, а у самочки серенькая. Вспомните, снегири к каким птицам относятся? Ответы детей – зимующие. Восп: Правильно, снегири прилетают к нам зимой, они зимующие. А сейчас я предлагаю вам всем встать на ковер и провести физкультминутку. Физкультминутка Снегири в лесу кружатся, (Дети бегаю, машут «крыльями») На поляну все садятся, Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».) Вот и лес. Ура! Ура! Нам на веточки пора, Замедляем, дети, шаг И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам ещё работать нужно! Восп: Молодцы. Сейчас приглашаю вас сесть за стол и нарисовать этих прекрасных птиц. Дети садятся за подготовленные столы. Посмотрите на экран, и назовите части тела снегиря? Ответы детей: голова, хвост, крылья, грудка. Восп: Какого они цвета? (ответы детей) Восп: Верно, вы все правильно назвали. У нас с вами на листе трафарет снегиря, я предлагаю вам нарисовать его в технике пластилинография. Кто из вас помнит, как это делается? (Ответы детей). Воспитатель вместе с детьми вспоминает правила и порядок работы с пластилином в технике пластилинография: - отщипываем маленький кусочек пластилина, - разминаем пластилин, - наносим на бумагу, - растягиваем его по бумаге. А сейчас давайте подготовим наши руки и пальцы к работе. Пальчиковая гимнастика: «Кормушка»
Восп: Молодцы! Готовы к работе?! Дети: Да! Восп: уточняет каким цветом, что будут раскрашивать. Показывает прием работы. Звучит тихая, спокойная музыка, дети работают. Рефлексия. - чем мы сегодня с вами занимались?
Выставка и обсуждение детских работ. 27 декабря 2022 в 20:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.