Уколова Алеся Викторовна, воспитатель
ЭССЕЯ - воспитатель! Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека. Моя профессия - воспитатель детского сада. Эта профессия обязывает меня всегда быть энергичной и находиться в мире детства. Детский сад – удивительный мир! Ведь дети – удивительные создания! Почему я стала воспитателем? У меня есть прекрасный пример – моя мама - воспитатель! Она легко умеет вовлечь детей в разные игры, постановки сказок, танцы, знает столько шуток-прибауток! И, наблюдая за её работой, я с самого детства всегда мечтала войти в эту профессию. Но и представить себе не могла, что мои детские мечты станут явью! Я выросла... и привела сына в детский сад. Мне предложили должность младшего воспитателя, и им я отработала несколько лет. Помогая воспитателям, мне очень интересно было заниматься с детьми. И я почувствовала в себе силы, что тоже смогу вкладывать в детей много нового и интересного. И вот заведующий предложила мне должность воспитателя. Передо мной появилась новая цель и задачи - стать воспитателем. Сначала я очень переживала, даже было немного страшно. Ведь на плечи ложится такая ответственность за детские улыбки, слезы, смех, страхи, достижения и поражения. Я приняла решение поступать в педагогический колледж. По окончании получила специальность по диплому «Дошкольное образование». Я рада, что я педагог дошкольного образования! В детском саду я работаю 13 лет и еще ни разу не пожалела о выборе своей профессии. Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность, – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога. Да, при работе с детьми всегда кажется, что время летит незаметно. Каждое утро я с радостью спешу к своим воспитанникам. С нетерпением жду их прихода. Ведь каждому нужно со мной поделиться, показать, какой они красивый рисунок нарисовали с мамой и папой, куда ходили на выходных и что там видели. А мне в свою очередь нужно сделать так, чтобы их день прошел насыщенным, интересным, познавательным. С ними мы учимся правильно держать карандаш, кисточку, разучиваем песни и стихотворения для утренника, экспериментируем, читаем, разыгрываем сказки. Занимаясь с ребятами, я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой. Я разделяю мнение педагога Януша Корчака о том, что «дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, мне приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей». И поэтому я выбрала профессию — воспитатель детского сада, потому что мне нравится постоянный живой контакт с детьми, я безумно люблю этих малышей, а также способность быть разноплановым специалистом. Очень важно найти не только индивидуальный подход к ребенку, но и поладить с его родителями. Каждый день, встречаясь по утрам и прощаясь вечерами, не позволять им ни на одну секундочку сомневаться в безопасности и любви к их детям. Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать». 6 января 2022 в 21:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.